• капоэйра
  • видео
  • история
  • записаться
  • танец
  • боевое искусство
  • акробатика
  • фитнес
  • отдых

Поиграем?

капоэйра

Капоэйра

  • искусство, порожающее своей пластикой, телефон школы в Санкт-Петербурге. Хотите научиться Капоэйре? Пробное занятие бесплатно !!!

Капоэйра

  • со стороны она выглядит как театральная постановка поединка, в котором каждый удар или уход от удара это красивейшее полу-акробатичное движение, выполняющееся с завораживающей пластикой и мягкостью. Но поскольку соперники не знают заранее о намерениях друг друга, капоэйра является игрой.

Капоэйра

  • это тренировки. Но если вы не хотите сразу прийти в зал и попробовать на себе, что такое капоэйра, а сокрее выбираете сидеть дома в уютном кресле и лишь читать о ней, то можете уйти в виртуальный мир глубоко и посетить все разделы сайта capoeira.name. Возвращайтесь.

Из чего же состоит капоэйра?

  • Это танец, боевое искусство, акробатика и способ держать себя в форме. Как же можно сочетать столько аспектов спорта в одном искусстве? Дело в том, что Капоэйра - это просто очень необычные движения. Их просто нельзя отнести лишь одному из вышеописанных классов.

видео

Капоэйра при взгляде со стороны

  • когда видишь два гибких тела, сражающихся в танце, кажется что это театральная постановка поединка, в котором придумана целая сценка тактических ударов и уходов от ударов. Крадущимся движением вдоль пола вплывает под ноги противник, стараясь свалить другого. Замахиваясь ногой он как груз на веревке быстрым и плавным движением Капоэйра взмывает в воздух и уже атакует сверху. В это время другой мягко отталкиваясь от пола изгибается в воздухе, уворачиваясь от удара и приземляясь на руки разворачивается чтобы обойти соперника с тыла...
  • Но оказывается, что никакой постановки здесь нет, а двое вышли в игру Капоэйра , в которой каждое мгновение заставляет быстро реагировать и принимать очередное тактическое решение, меняя свое движение с одного элемента на другой без остановок так, чтобы не терять инерцию, накопленную предыдущим движением...

Капоэйра в коротком видео ролике

  • это видео о Капоэйре понравившееся своим артистизмом, пластикой и неповторяющимися комбинациями тактики.

Его можно считать обучающим

  • не смотря на всю сложность движений в ролике. Обучающее оно не тем, что содержит какие либо элементарные движения, а напротив, своим конечным результатом. Видео о Капоэйре существует большое количество: мягкие или экстремальные, боевые или акробатичные, удачные и неудачные. Движения в Капоэйре одни и те же, но изучая Капоэйру нужно знать, какой вариант исполнения вы хотите для себя. смотрим видео ролик:

Художественный фильм о капоэйре

  • Only the strong (русское название фильма - Только сильнейшие).

В главной роли Марк Дакаскас

  • это полнометражное кино о Капоэйре с простым красивым американским сюжетом, но именно это кино заставляет мечтать о Капоэйре .

Фильм был снят в 1993 году

  • в удачное для нас время. То есть как раз во время перестройки в СССР, когда зарубежное кино заполонило рынок и в России появилась возможность его посмотреть. До выхода этого фильма о Капоэйре в России еще никто не знал, несмотря на то что в Бразилии Капоэйра существовала уже более 300 лет.
  • Если вы хотите по фильму увидеть что такое Капоэйра , то не сильно обращайте внимание на главного героя, в роли которого снимается Марк Дакаскас. Сам Марк Дакаскас изучал Кун-Фу, с чем и присутствует во многих боевиках. Обращать внимание нужно на бразильцев на задних планах, по ним однозначно читаются движения, на которых они не просто тренировались а росли, впитывая с молоком кокосов.

история

История капоэйры

  • из-за присутствия в капоэйре странных акробатических движений многие думают, что капоэйра переняла китайские боевые исксства. Но это совсем не так.

История возникновения капоэйры

  • она зародилась в Бразилии. И она не была кем-то изобретена, она сформировалась как вид на стыке двух культур - европейской и африканской. На границе конфликта рабовладельцев и рабов. Рабы вывозились на парусных кораблях португальцами из стран Африки, в частности из Анголы, и доставлялись в Южную Америку для освоения континента. Сбегая от рабовладельцев в джунгли, уже на территории континента Южная Америка, рабы организовывали свои поселения, называемые Киломбуш. В них и зарождалась Капоэйра .

История боя в танце

  • причем здесь танец? - перенесемся ненадолго в те далекие времена. Если вы рабовладелец и хотите покорить не просто людей, а людей другой нации и культуры, то самая большая проблема, которая встанет перед вами, это традиции рабов. Традиции объединяют рабов, обособляют и заставляют отстаивать свои права и свободу. Единственное оружие против традиций это искоренение культуры рабов. Нужно лишь подождать, когда повзрослеет молодое поколение, не жившее в Африке, а родившееся уже в Южной Америке, уже рабами. А потом манипулировать ими.
  • Естественно, что рабы в свою очередь старались всячески этому противостоять. Они воспитывали молодое поколение в традициях африканских племен. Одним из таких традиций был и ритуальный танец n`golo (Нголу - танец зебр). Это был танец, в котором молодые юноши признавались воинами, охотниками своего племени. Возможно иными словами просто взрослыми. История оперирует версией, что именно из танца n-golo и появилась Капоэйра . Боевое искусство, родившееся из ритуального танца.
  • И можно много спорить о том, что Капоэйра основана на верованиях чуждых нам, но для нас важно одно. Что Капоэйра зародилась на культуре, близкой к природе. Народом, похожим своим укладом на племена, которые и сейчас живут на природе в различных джунглях и лесах всего мира.

Удары ногами в капоэйре

  • (мнение автора статьи) - рискну высказать предположение о том, что разгадка заключена в названии предшественника Капоэйра Танца Зебр. Как защищаются зебры? Они лягаются, то есть подпрыгивают, опираясь на передние лапы и бьют задними. Уже уловили связь? Почти треть движений Капоэйра это перемещения с опорой на руки, высвобождающие ноги для атакующих махов. Руки в Капоэйра используются как правило лишь для опоры и защиты. В Капоэйра руки созидают и защищают, ноги атакуют и разрушают.

Акробатические движения капоэйры

  • (снова мнение автора) - ключом к акробатике являются те самые движения ногами. Пару раз ударить ногами можно и просто стоя на ногах - одну поднимаем, а другой делаем удар. Но если вы машете ногами постоянно, как это происходит в Капоэйра , то вам уже удобно поднимать и вторую ногу вместе с первой. А это ни что иное как акробатические элементы с опорой на руки или прыжковые элементы. Махнул ногой и это уже половина инерции, требующейся для взлета и вращения в акробатическом элементе.

о или у

История произношения капуэйры

  • попробуем произнести это слово, capoeira.
  • Почему-то получается КапОэйра . При чем здесь КапУэйра ?

Капуэро или КапУэйра?

  • все дело в том, что мы по привычке читаем латинский шрифт на английский манер. Но Капоэйра это бразильское искусство, то есть искусство страны, родной язык которой это португальский. Вспомним, откуда приплыли в Южную Америку колонизаторы, образовавшие государство Бразилия - из Португалии. А на португальском языке безударная буква o, не стоящая первой буквой в слове, произносится как У. Поэтому правильная транслитерация, произношение на русском языке будет КапУэйра . Вслушайтесь, если посчастливится речь бразильцев. Они так и произносят. К примеру Джогу Капуэйра - играть Капуэйру .
  • Тем не менее, поскольку Капоэйра - слово непривычное, существует еще множество вариантов его произношшения, к примеру Капоэйра

музыка

Музыка в капоэйре

  • это традиции времен ее зарождения.

Традиции капоэйры

  • как это происходит? На тренировках вы конечно же учите различные акробатические элементы, двигаетесь в паре изучая тактику и так далее. Сейчас о том, как традиционно выглядит Капоэйра , когда в нее играют уже умеющие люди. Собирается группа людей в традиционной форме (чаще это белые штаны и какие-нибудь майки) или просто в любой другой удобной форме одежды, некоторые уже несут музыкальные инструменты. Кто-то бренчит разминаясь на инструменте, а кто-то разминая себя прыгает какой-нибудь элемент для разогрева. Кто-то общается, а кто-то просто сидит в углу растягиваясь.
  • Затем музыканты, как правило это те же Капоэйристы, умеющие играть ритмы Капоэйра , становятся в полукруг а все остальные этот круг замыкают. По очереди вступают в игру инструменты и наконец оставшиеся начинают хлопать ритм ладонями. Ведущий поет вступительную песню - ладаинью и приглашает из круга хлопающих двух желающихвступить в игру Капоэйра . Они выходят вдоль круга по внутренней стороне к музыкантам и от туда либо перемещениями тактики либо акробатическим перемещением оказываются в центре круга.
  • Здесь и завязывается тактический поединок, в котором никто никого не ударяет а заставляют уходить и уворачиваться. Когда оба выдохнутся они могут выйти из игры и снова встать к хлопающим или раньше того кто-то из круга выйдет их сменить показывая о своих намерениях жестом руки. Так длится пол часа, два часа, в зависимости от количества участников и их желаний. Но все это лишь способ организовать группу людей. Все же самое интересное твориться там, внутри круга, где двое людей соперничают друг с другом и с возможностями своего тела, с возможностями управлять телом в динамике.

Поскольку Капоэйра это танец

  • то танцующим нужен как минимум ритм. Так сложилось что Капоэйра образованная из племенных ритуальных танцев переняла из них музыку и песни. Музыкальные инструменты Капоэйра это беримбау, атабак, пандейру, агого, хлопки людей и иногда реку-реку.

Беримбау

  • это основной инструмент Капоэйра . Он напоминает лук из которого стреляют стрелами. У него такая же деревянная палка. Только вместо тетивы, по крайней мере теперь, используется металлическая струна . На это подобие лука снизу на петле из веревки натягивается резонатор - полусфера из тыквы, высушенной и покрашенной лаком. Тыква разумеется бразильская, имеющая скорлупу как у кокосового ореха, только тоньше.

Беримбау

  • берется музыкантом в левую руку за подвязку к резонатору - кабасы. Между пальцами зажимается камень размером чуть больше монеты. Камень служит механизмом удлинения и укорочения струны . Для этого нужно в определенном месте нажать на струну в другую руку берется палочка, которой и производят удары по струне. В пальцах держащих палочку зажимаются и кашиши (маленькая шуршащая плетеная корзинка с рисом).

Ритм беримбау

  • состоит из трех основных звуков - это звук с прижатым камнем, звук с отпущенным камнем и звук с дребежжащим, слегка прижатым камнем. Вариации звуков достигаются как отпусканием и прижиманием камня в процессе звучания струны, так и приближением и отдалением беримбау отверстием на кабасе к животу играющего.

Атабак

  • это барабан, похожий на конгу на котором играют руками - ударяют пальцами и ладонями рук. Вариации добавляются местом и силой удара, ударами с удержанием руки, глушашими звук или резкими ударами, отсавляющими атабак звучать до следующего удара.

Пандейру

  • ни что иное как бубен. Одной рукой держим, другой рукой бьем как по атабаку.

Агого

  • это спаренные металлические конусы, звенящие на подобие колокольчиков под ударами палочки и сжимаемые между собой. Один конус меньше другого и звенят они один выше, другой ниже.

Реку-реку

  • это дополнительный инструмент в Капоэйра . Это просто небольшой отрезок бамбуковой палки с насечками, по которому как по жердочке извлекаются звуки другой палочкой.

Хлопки людей

  • это не аплодисменты, а поддерживающий ритм людей, стоящих в кругу.

Батерия

  • музыканты с инструментами становятся по дуге замыкая круг хлопающих людей. Таким образом круг людей образует своего рода ринг, в котором и происходит воинственный танец Капоэйра .Сам круг людей называется roda, произносится Хода, переводится.. так и переводится - круг.

Ритмы

  • меняются управляя Капоэйра - стилем движений двух людей, вышедших танцевать боевой танец в круг.

Песни в Капоэйра

  • поются одним лицом, играющем на беримбау и подпеваются всеми остальными участвующими, кроме соответственно двигающейся пары в центе круга.

градации

Градации Капуэйристов

  • с тех пор как Местре Бимба добился легализации Капоэйры и она вышла наконец из подполья в ней были введены градации, означающие уровень мастерства владения Капоэйрой . Эти уроки по аналогии с восточными боевыми искусствами стали обозначать поясами, только выглядят они по другому и называются корду. Корду это плетеная веревка разного цвета.

Система обозначения уровней цветом пояса

  • разная не только в разных стилях Капоэйры а и в разных группах и школах. По этому конретные примеры мы опустим. Их неисчислимое множество. Вернемся к другому вопросу. Еще жива та Капоэйра , в которой как и в прошлом нет поясов. Которая играется не в угоду спортивным достижениям и своего статуса мастерства. А играется в любых удобных местах, с музыкой и нет или просто под хлопки пары друзей задающих ритм. На пляже или в городе на газоне, в спортивном зале или дома. Эту Капоэйру мы назовем уличной.
  • Почти близка к ней Капоэйра ангола, в которой нет поясов и нет формы одежды, потому что она и обособилась во время легализации капоэйры , чтобы не стать просто спортивной дисциплиной. Но к сожалению в ней так же есть и ограничения на развивающуюся в настоящее время акробатическую составляющую.

записаться

Записаться на капоэйру

  • это отличный способ победить лень с помощью команды тренера.

Запись на тренировки

  • достаточно просто оставить заявку и уточнить изменения.
  • Тренировки казалось бы одного и того же - капоэйра есть капоэйра. Но при выборе школы лучше основываться на том, как ее преподают. А поскольку Капоэйра - это по сути творческий процесс, то и тренировки лучше выбирать просто по вкусу. Пробуем как вкусно))

я смогу

  • А смогу ли я научиться капоэйре? - это не сложно!
  • Итак, сможете ли вы научиться Капоэйра ?Ответ да!- но если у меня нет спортивных данных, я никогда не занимался(лась) спортом, или занималась(лся) но не Капоэйра ...?Ответ да, вы сможете!Потому что вы приходите не показывать свои умения или соревноваться. Вы приходите учиться. Уже задача тренера учить вас поэтапно, от простого к сложному.
  • Параллельно все больше развивая ваши физические способности для все более интересных элементов.Люди не родились спортсменами. Тот, кто сейчас умеет много, когда-то потратил на это силы и время так же как вы сделаете это сейчас.
  • Если вы не умеете, то сначала будете изучать простые элементы - колеса, мостики, стойки на руках, тактику перемещений и махов. Эти элементы по мере вашей готовности будут превращаться во все более интересные движения и элементы. Тактика будет опробована в паре и вы будете учиться завязке взаимодействия двух людей в Капоэйра в танце-поединке.
  • За результатом вас гнать не будут, Капоэйра вообще может состоять из элементарных движений, которые всего лишь нужно тактически интересно применять.
  • И какими бы вы не пришли, вы всегда уйдете умея больше, чем раньше.

танец

Капоэйра как танец

  • что же делает капоэйру танцем? Музыка! Ритмы и песни капоэйристов. Ведь в обстановке мира капоэйристы оттачивают свое мастерство в виде танца. Атака, уход, перемещение. На тренировке вы договариваетесь с партнером об очередности выполнения какого либо приема, чтобы не запутаться во время изучения. Капоэйристы же соблюдают очередность двигаясь в ритм. Это дает возможность оттачивать мастерство в отдельных важных условиях - возможности полной импровизации и неожиданности, но очередности.
  • А если взглянуть на капоэйру со стороны, то мы увидим два гибких тела, извивающихся вокруг друг друга и совершающих внезапные выпады. Такая пластика и всесторонняя нагрузка в неудобных позах заставляет задуматься об использовании тренировок капоэйра как хороший вид фитнеса - поддержание себя в форме и заодно обретение нестандартных навыков.

боевое искусство

Капоэйра как боевое искуство

  • сама по себе капоэйра это боевое искусство. Когда-то оно было очень действенным способ борьбы с рабством. Сочетание мягкости кошки и скорости кобры давало преимущество ослабленному угнетением рабу перед рабовладельцем.

Капоэйра как боевое искуство

  • это очень спорный вопрос, постараемся над ним поразмыслить.

В прошлом капоэйра

  • это боевое искуство - во времена рабовладельческого строя, выглядела гораздо кровожадней, чем в настоящее время. Это было боевое искусство сражения за свободу. Боевое искусство не в нашем привычном понимании. Ведь раб не мог драться, его просто сразу убьют. И он может отчаятся на драку только тогда, когда терять уже нечего, когда и так убьют. Но когда именно настанет этот момент и настанет ли он на этот раз, если на тебя очередной раз угрожаянаправляют огнестрельное оружие? Именно по этому Капоэйра всегда маскирует свои движения, чтобы они были использованы внезапно.
  • К примеру, раньше даже острые лезвия или даже мачете (большие ножи для вырубки зарослей в джунглях) хватались пальцами ног. Представим, что возникает серьезный конфликт, на раба наставляют огнестрельное оружие и ему командуют бросить все опасные предметы, которыми он работал.
  • Он бросает орудия труда на землю рядом с собой. Когда обидчик подходит еще есть выбор, сопротивляться или делать вид, что ты безоружен. Но если ситуация не оставляет выбора раб подхватывает, к примеру мачете, пальцами ног и с развороту совершает решительный удар. Чтобы подхватить увесистый мачете и направить его лишь пальцами ног и совершаются маховые движения. Мачете тянется пальцами под рукоядку, а лезвие по инерции увлекается в рубящее движение по кругу.

Боевое искусство капоэйра в настоящем

  • с тех пор как Капоэйру в Бразилии перестали запрещать законодательно она больше стала похожа на привычные нам боевые искусства. К примеру появилась джинга - стилизованные под танец стойки из боевых искусств.
  • Только стойки это лишь промежуточные положения непрерывного движения джинги. Появилось даже популярное современное направление Капоэйры контемпоранья, в котором вплотную используются элементы борцовской техники.

Капоэйра как боевое искусство на улице

  • безусловно дает преимущество в силе, скорости, реакции или предупреждает противника одним своим видом. Человека, занимающегося любым динамичным спортом, всегда видно в манере двигаться. На Капоэйриста чаще всего просто не нападают. Но все это против основной массы хулиганов. Если на пути вам встанет борец или боксер Капоэйра в чистом современном виде не выдержит прямого состязания.
  • Ну только если за счет все той же внезапности, нападающие вряд ли ожидают атаку движениями Капоэйры . Но все же если вы хотите стать непобедимым бойцом, то (как показывают бои без правил) нужно знать другой бой, нужно уже уметь драться и Капоэйру применять лишь в дополнение.
  • Если вы уже владеете неким другим боевым искусством, то движение из Капоэйры можно грамотно включить в атаку среди других ударов и только тогда она будет иметь тот сокрушительный эффект.

Ведь движения Капоэйры

  • используют инерцию всего тела, они размашистые и ноги тяжелее чем руки. Поэтому в поединке эти движения можно использовать в качестве решающих сильных ударов. Либо в качестве обманных. Но не стоит в драке использовать только Капоэйру .

акробатика

Акробатика капоэйры

  • взглянув на капоэйру с другой стороны, со стороны каждого из элементов, мы увидим в ней множество элементов акробатики. И казалось бы акробатика не очень эффективна в реальной драке. Но эта акробатика представлена здесь не в чистом виде, а в виде атакующих движений, в которых всего лишь учавствует все тело, весь вес человека и накопленная им скорость. Точно так же, как удар боксера или каратиста идет от земли, толкая сначала все тело и передавая импульс руке и далее кулаку, и в капоэйре весь импульс передается всему телу. С тем лишь отличием, что зачастую тело отрывается от земли и удар наносится в прыжке или полупрыжке (с опорой на руку). А такой элемент и требует изучения акробатики.

Акробатика капоэйры

  • в Капоэйра акробатика используется в качестве перемещения или атакующего движения. Почти любым акробатическим элементом можно переместиться в сторону, назад, вперед, уйти вниз под удар или подпрыгнуть вверх над подсечкой к примеру.
  • Можно выполнять элемент в сторону, в направлении противника либо от него с ударом ноги. Ведь в акробатическом элементе задействовано все тело и особенно ноги. А ноги, как мы помним, это уже половина инерции всего тела.

Маховые движения в акробатике капоэйры

  • большинство элементов в Капоэйра выполняются маховыми движениями ног. Одной ногой толкаемся, противодействуя гравитации, другой взмахиваем для вращательной составляющей (не важно для вращения вокруг своей оси либо для вращения через голову, как в сложном элементе сальто назад и его вариациях).

Что это дает?

  • Для перемещений это позволяет начинать элемент и заканчивать, ставя ноги в стойку по очереди. Так это не мешает двигаться в одно движение с последующими тактическими действиями.
  • Для ударов ногами это позволяет выполнять ногой определенный удар по ходу движения маха ноги.

Для самого акробатического элемента

  • это дает мягкость, так необходимую на не идеальной поверхности. На твердой вы не прыгаете громко и болезненно поскольку стартуете поэтапно. На кривой поверхности на улице поставив ноги для толчка по очереди у вас есть момент почувствовать в какую сторону в этом месте уклон или ямка. На рыхлой поверхности, к примеру на песке, выполнение чисто акробатических разгонных элементов, таких как рандат, фляг в чистом виде, вообще не возможно. Вбивать себя для прыжка в пружинистую акробатическую дорожку и в рыхлый песок совершенно не одно и то же.

Тренировки по акробатике в капоэйре

  • использование матов, батутов и акробатических дорожек сведено к минимуму или вообще не применяется. И не случайно. Нет, это не значит что вам придется прыгать сальто на твердом полу, рискуя жизнью. Но это означает, что система обучения акробатике Капоэйра построена по принципу от простого к сложному.
  • К примеру для сложного прыжкового элемента всегда есть родственный ему не прыжковый элемент, с опорой на руки, либо вообще низкое движение через бок, с которого ну просто некуда падать. На начальной стадии обучения, особенно в другой акробатике, та что с батутами и матами, есть один подводный камень.

Как показывает практика

  • изучив к примеру сальто человек выходит на твердый пол и прыгает то чему научился, но если в момент прыжка засомневаться, то включается страх и инстинкт, в котором нельзя падать на спину и сальто выполняется на половину. А половина сальто это что? Правильно, падение. А если вы правильно изучали Капоэйра , то слишком поздно передумав, когда вы уже толкнулись и приземляться как-то надо, вы просто выполняете другой, упрощенный родственный элемент, и возможно даже со стороны будет казаться, что вы так и задумывали.
  • Но не пугаемся, сальто выполняют лишь некоторые из Капоэйристов , это далеко не обязательный элемент и тем более не самоцель. В Капоэйра существует масса более простых, но очень красивых и пластичных элементов.

фитнес

Капоэйра как фитнес

  • за счет разнообразия движений и нагрузок во время различных элементов, развивающих гибкость закачиваются все второстепенные группы мышц! Это сочетание аэробных (с активным дыханием) и анаэробных (силовых, малоподвижных) нагрузок.

Капоэйра как фитнес

  • совсем не обязательно заниматься Капоэйра, упрощенной до Фитнеса. Капоэйра сама уже фитнес. И наоборот, если вы занимаетесь фитнес- Капоэйра, ничуть не убудет. Вы всего лишь что-то изучите в первую очередь, остальное можете изучить как следующий этап.Почему Капоэйра и фитнес близки?

Капоэйра состоит

  • из динамических движений, развивающих гибкость, силу и стройность.

Гибкость капоэйры

  • нет задачи гнуться как художественная гимнастка, но общая гибкость присутствует в каждом элементе. Это и колеса и мостики и различные уклоняющие от ударов элементы. А так же перемещения, стелящиеся вдоль поверхности пола.

Сила в капоэйре

  • в человеческом теле есть основные, а есть второстепенные группы мышц.
  • Но если вы хотите их закачать или даже перекачать, то сложно будет качать их все. Придется выделять определенные и закачивать их по очереди. На это рассчитаны железные тренажеры в тренажерных залах. К примеру, если вы тренируете биципс гантелями, вам нужно упираться локтем в неподвижную опору, иначе вы будете одновременно закачивать и плечевые мышцы и мышцы спины и ног.
  • Еще более сужен спектр нагрузок на тренажере, где вместо гантели железные веса на направляющих, которые исключают так же и боковые изгибающие нагрузки от гантели, превращают нагрузку в идеально вертикальную.Но если вы не стремитесь в бодибилдинг и не хотите накачать какие-то отдельные мышцы?
  • То в этом вам поможет любая другая нагрузка, не имеющая внешних ограничителей и содержащая максимум неудобных для непривыкшего человека движений. Из таких необычных движений и состоит вся Капоэйра . Капоэйра развивает все второстепенные мышцы, которые сложно выделить из общей группы и которые не накачать и не развить отдельно.

Стройность в капоэйре

  • в фитнесе ваша стройность зависит от программы тренера и от ваших желаний. Вы строите свою фигуру руководствуясь модой или желанием окружающих. В Капоэйра стройность вашего тела не меняется искусственно, по какой-то программе.
  • Ведь назначение мышц человека не в красоте. Тело должно наделять вас возможностями перемещаться, реагировать на окружающий мир действием, движением. Наше тело создавалось потребностью в движении, а уж потом оно стало для нас красивым.
  • Поэтому верный путь к красоте это менять образ жизни на подвижный в целом, учиться выполнять все, на что способно тело человека. Не обязательно уметь все, важно постоянно учиться, а значит двигаться.

отдых

Капоэйра как отдых

  • это красивый выпендреж на летних пляжах страны

Капоэйра как отдых

  • люди, пришедшие для того чтобы тренироваться, со временем ходят в зал не только для того чтобы учиться.

Люди общаются

  • узнают друг друга, кто-то находит новых друзей. Это не сложно если людей объединяет общее занятие и какие-то интересы. Однажды заставив себя усилием воли поднапрячься и тренироваться человек попадает в среду друзей и знакомых, занимающихся с ним и тренировки превращаются в подвижный образ жизни в целом.

Цитата

  • "Ты посмотри кто к тебе ходит - люди абсолютно разных профессий и навыков, характеров и увлечений. И в каждом из них есть что-то особенное и интересное. Почему-то Капоэйра объединяет всех этих людей. (Саня)"