капоэйра

Капоэйра - искусство, порожающее своей пластикой, телефон школы в Санкт-Петербурге. Хотите научиться Капоэйре? Пробное занятие бесплатно !!!.

Капоэйра - со стороны она выглядит как театральная постановка поединка, в котором каждый удар или уход от удара это красивейшее полу-акробатичное движение, выполняющееся с завораживающей пластикой и мягкостью. Но поскольку соперники не знают заранее о намерениях друг друга, капоэйра является игрой..

Капоэйра - это тренировки. Но если вы не хотите сразу прийти в зал и попробовать на себе, что такое капоэйра, а сокрее выбираете сидеть дома в уютном кресле и лишь читать о ней, то можете уйти в виртуальный мир глубоко и посетить все разделы сайта capoeira.name. Возвращайтесь..

Из чего же состоит капоэйра? - Это танец, боевое искусство, акробатика и способ держать себя в форме. Как же можно сочетать столько аспектов спорта в одном искусстве? Дело в том, что Капоэйра - это просто очень необычные движения. Их просто нельзя отнести лишь одному из вышеописанных классов..

видео

Капоэйра при взгляде со стороны - когда видишь два гибких тела, сражающихся в танце, кажется что это театральная постановка поединка, в котором придумана целая сценка тактических ударов и уходов от ударов. Крадущимся движением вдоль пола вплывает под ноги противник, стараясь свалить другого. Замахиваясь ногой он как груз на веревке быстрым и плавным движением Капоэйра взмывает в воздух и уже атакует сверху. В это время другой мягко отталкиваясь от пола изгибается в воздухе, уворачиваясь от удара и приземляясь на руки разворачивается чтобы обойти соперника с тыла....

Но оказывается, что никакой постановки здесь нет, а двое вышли в игру Капоэйра , в которой каждое мгновение заставляет быстро реагировать и принимать очередное тактическое решение, меняя свое движение с одного элемента на другой без остановок так, чтобы не терять инерцию, накопленную предыдущим движением....

Капоэйра в коротком видео ролике - это видео о Капоэйре понравившееся своим артистизмом, пластикой и неповторяющимися комбинациями тактики..

Его можно считать обучающим - не смотря на всю сложность движений в ролике. Обучающее оно не тем, что содержит какие либо элементарные движения, а напротив, своим конечным результатом. Видео о Капоэйре существует большое количество: мягкие или экстремальные, боевые или акробатичные, удачные и неудачные. Движения в Капоэйре одни и те же, но изучая Капоэйру нужно знать, какой вариант исполнения вы хотите для себя. смотрим видео ролик:.

Художественный фильм о капоэйре - Only the strong (русское название фильма - Только сильнейшие)..

В главной роли Марк Дакаскас - это полнометражное кино о Капоэйре с простым красивым американским сюжетом, но именно это кино заставляет мечтать о Капоэйре ..

Фильм был снят в 1993 году - в удачное для нас время. То есть как раз во время перестройки в СССР, когда зарубежное кино заполонило рынок и в России появилась возможность его посмотреть. До выхода этого фильма о Капоэйре в России еще никто не знал, несмотря на то что в Бразилии Капоэйра существовала уже более 300 лет..

Если вы хотите по фильму увидеть что такое Капоэйра , то не сильно обращайте внимание на главного героя, в роли которого снимается Марк Дакаскас. Сам Марк Дакаскас изучал Кун-Фу, с чем и присутствует во многих боевиках. Обращать внимание нужно на бразильцев на задних планах, по ним однозначно читаются движения, на которых они не просто тренировались а росли, впитывая с молоком кокосов..

история

История капоэйры - из-за присутствия в капоэйре странных акробатических движений многие думают, что капоэйра переняла китайские боевые исксства. Но это совсем не так..

История возникновения капоэйры - она зародилась в Бразилии. И она не была кем-то изобретена, она сформировалась как вид на стыке двух культур - европейской и африканской. На границе конфликта рабовладельцев и рабов. Рабы вывозились на парусных кораблях португальцами из стран Африки, в частности из Анголы, и доставлялись в Южную Америку для освоения континента. Сбегая от рабовладельцев в джунгли, уже на территории континента Южная Америка, рабы организовывали свои поселения, называемые Киломбуш. В них и зарождалась Капоэйра ..

История боя в танце - причем здесь танец? - перенесемся ненадолго в те далекие времена. Если вы рабовладелец и хотите покорить не просто людей, а людей другой нации и культуры, то самая большая проблема, которая встанет перед вами, это традиции рабов. Традиции объединяют рабов, обособляют и заставляют отстаивать свои права и свободу. Единственное оружие против традиций это искоренение культуры рабов. Нужно лишь подождать, когда повзрослеет молодое поколение, не жившее в Африке, а родившееся уже в Южной Америке, уже рабами. А потом манипулировать ими..

Естественно, что рабы в свою очередь старались всячески этому противостоять. Они воспитывали молодое поколение в традициях африканских племен. Одним из таких традиций был и ритуальный танец n`golo (Нголу - танец зебр). Это был танец, в котором молодые юноши признавались воинами, охотниками своего племени. Возможно иными словами просто взрослыми. История оперирует версией, что именно из танца n-golo и появилась Капоэйра . Боевое искусство, родившееся из ритуального танца..

И можно много спорить о том, что Капоэйра основана на верованиях чуждых нам, но для нас важно одно. Что Капоэйра зародилась на культуре, близкой к природе. Народом, похожим своим укладом на племена, которые и сейчас живут на природе в различных джунглях и лесах всего мира..

Удары ногами в капоэйре - (мнение автора статьи) - рискну высказать предположение о том, что разгадка заключена в названии предшественника Капоэйра Танца Зебр. Как защищаются зебры? Они лягаются, то есть подпрыгивают, опираясь на передние лапы и бьют задними. Уже уловили связь? Почти треть движений Капоэйра это перемещения с опорой на руки, высвобождающие ноги для атакующих махов. Руки в Капоэйра используются как правило лишь для опоры и защиты. В Капоэйра руки созидают и защищают, ноги атакуют и разрушают..

Акробатические движения капоэйры - (снова мнение автора) - ключом к акробатике являются те самые движения ногами. Пару раз ударить ногами можно и просто стоя на ногах - одну поднимаем, а другой делаем удар. Но если вы машете ногами постоянно, как это происходит в Капоэйра , то вам уже удобно поднимать и вторую ногу вместе с первой. А это ни что иное как акробатические элементы с опорой на руки или прыжковые элементы. Махнул ногой и это уже половина инерции, требующейся для взлета и вращения в акробатическом элементе..

записаться

Записаться на капоэйру - это отличный способ победить лень с помощью команды тренера..

Запись на тренировки - достаточно просто оставить заявку и уточнить изменения..

Тренировки казалось бы одного и того же - капоэйра есть капоэйра. Но при выборе школы лучше основываться на том, как ее преподают. А поскольку Капоэйра - это по сути творческий процесс, то и тренировки лучше выбирать просто по вкусу. Пробуем как вкусно)).

танец

Капоэйра как танец - что же делает капоэйру танцем? Музыка! Ритмы и песни капоэйристов. Ведь в обстановке мира капоэйристы оттачивают свое мастерство в виде танца. Атака, уход, перемещение. На тренировке вы договариваетесь с партнером об очередности выполнения какого либо приема, чтобы не запутаться во время изучения. Капоэйристы же соблюдают очередность двигаясь в ритм. Это дает возможность оттачивать мастерство в отдельных важных условиях - возможности полной импровизации и неожиданности, но очередности..

А если взглянуть на капоэйру со стороны, то мы увидим два гибких тела, извивающихся вокруг друг друга и совершающих внезапные выпады. Такая пластика и всесторонняя нагрузка в неудобных позах заставляет задуматься об использовании тренировок капоэйра как хороший вид фитнеса - поддержание себя в форме и заодно обретение нестандартных навыков..

боевое искусство

Капоэйра как боевое искуство - сама по себе капоэйра это боевое искусство. Когда-то оно было очень действенным способ борьбы с рабством. Сочетание мягкости кошки и скорости кобры давало преимущество ослабленному угнетением рабу перед рабовладельцем..

Капоэйра как боевое искуство - это очень спорный вопрос, постараемся над ним поразмыслить..

В прошлом капоэйра - это боевое искуство - во времена рабовладельческого строя, выглядела гораздо кровожадней, чем в настоящее время. Это было боевое искусство сражения за свободу. Боевое искусство не в нашем привычном понимании. Ведь раб не мог драться, его просто сразу убьют. И он может отчаятся на драку только тогда, когда терять уже нечего, когда и так убьют. Но когда именно настанет этот момент и настанет ли он на этот раз, если на тебя очередной раз угрожаянаправляют огнестрельное оружие? Именно по этому Капоэйра всегда маскирует свои движения, чтобы они были использованы внезапно..

К примеру, раньше даже острые лезвия или даже мачете (большие ножи для вырубки зарослей в джунглях) хватались пальцами ног. Представим, что возникает серьезный конфликт, на раба наставляют огнестрельное оружие и ему командуют бросить все опасные предметы, которыми он работал..

Он бросает орудия труда на землю рядом с собой. Когда обидчик подходит еще есть выбор, сопротивляться или делать вид, что ты безоружен. Но если ситуация не оставляет выбора раб подхватывает, к примеру мачете, пальцами ног и с развороту совершает решительный удар. Чтобы подхватить увесистый мачете и направить его лишь пальцами ног и совершаются маховые движения. Мачете тянется пальцами под рукоядку, а лезвие по инерции увлекается в рубящее движение по кругу..

Боевое искусство капоэйра в настоящем - с тех пор как Капоэйру в Бразилии перестали запрещать законодательно она больше стала похожа на привычные нам боевые искусства. К примеру появилась джинга - стилизованные под танец стойки из боевых искусств..

Только стойки это лишь промежуточные положения непрерывного движения джинги. Появилось даже популярное современное направление Капоэйры контемпоранья, в котором вплотную используются элементы борцовской техники..

Капоэйра как боевое искусство на улице - безусловно дает преимущество в силе, скорости, реакции или предупреждает противника одним своим видом. Человека, занимающегося любым динамичным спортом, всегда видно в манере двигаться. На Капоэйриста чаще всего просто не нападают. Но все это против основной массы хулиганов. Если на пути вам встанет борец или боксер Капоэйра в чистом современном виде не выдержит прямого состязания..

Ну только если за счет все той же внезапности, нападающие вряд ли ожидают атаку движениями Капоэйры . Но все же если вы хотите стать непобедимым бойцом, то (как показывают бои без правил) нужно знать другой бой, нужно уже уметь драться и Капоэйру применять лишь в дополнение..

Если вы уже владеете неким другим боевым искусством, то движение из Капоэйры можно грамотно включить в атаку среди других ударов и только тогда она будет иметь тот сокрушительный эффект..

Ведь движения Капоэйры - используют инерцию всего тела, они размашистые и ноги тяжелее чем руки. Поэтому в поединке эти движения можно использовать в качестве решающих сильных ударов. Либо в качестве обманных. Но не стоит в драке использовать только Капоэйру ..

акробатика

Акробатика капоэйры - взглянув на капоэйру с другой стороны, со стороны каждого из элементов, мы увидим в ней множество элементов акробатики. И казалось бы акробатика не очень эффективна в реальной драке. Но эта акробатика представлена здесь не в чистом виде, а в виде атакующих движений, в которых всего лишь учавствует все тело, весь вес человека и накопленная им скорость. Точно так же, как удар боксера или каратиста идет от земли, толкая сначала все тело и передавая импульс руке и далее кулаку, и в капоэйре весь импульс передается всему телу. С тем лишь отличием, что зачастую тело отрывается от земли и удар наносится в прыжке или полупрыжке (с опорой на руку). А такой элемент и требует изучения акробатики..

Акробатика капоэйры - в Капоэйра акробатика используется в качестве перемещения или атакующего движения. Почти любым акробатическим элементом можно переместиться в сторону, назад, вперед, уйти вниз под удар или подпрыгнуть вверх над подсечкой к примеру..

Можно выполнять элемент в сторону, в направлении противника либо от него с ударом ноги. Ведь в акробатическом элементе задействовано все тело и особенно ноги. А ноги, как мы помним, это уже половина инерции всего тела..

Маховые движения в акробатике капоэйры - большинство элементов в Капоэйра выполняются маховыми движениями ног. Одной ногой толкаемся, противодействуя гравитации, другой взмахиваем для вращательной составляющей (не важно для вращения вокруг своей оси либо для вращения через голову, как в сложном элементе сальто назад и его вариациях)..

Что это дает? - Для перемещений это позволяет начинать элемент и заканчивать, ставя ноги в стойку по очереди. Так это не мешает двигаться в одно движение с последующими тактическими действиями..

Для ударов ногами это позволяет выполнять ногой определенный удар по ходу движения маха ноги..

Для самого акробатического элемента - это дает мягкость, так необходимую на не идеальной поверхности. На твердой вы не прыгаете громко и болезненно поскольку стартуете поэтапно. На кривой поверхности на улице поставив ноги для толчка по очереди у вас есть момент почувствовать в какую сторону в этом месте уклон или ямка. На рыхлой поверхности, к примеру на песке, выполнение чисто акробатических разгонных элементов, таких как рандат, фляг в чистом виде, вообще не возможно. Вбивать себя для прыжка в пружинистую акробатическую дорожку и в рыхлый песок совершенно не одно и то же..

Тренировки по акробатике в капоэйре - использование матов, батутов и акробатических дорожек сведено к минимуму или вообще не применяется. И не случайно. Нет, это не значит что вам придется прыгать сальто на твердом полу, рискуя жизнью. Но это означает, что система обучения акробатике Капоэйра построена по принципу от простого к сложному..

К примеру для сложного прыжкового элемента всегда есть родственный ему не прыжковый элемент, с опорой на руки, либо вообще низкое движение через бок, с которого ну просто некуда падать. На начальной стадии обучения, особенно в другой акробатике, та что с батутами и матами, есть один подводный камень..

Как показывает практика - изучив к примеру сальто человек выходит на твердый пол и прыгает то чему научился, но если в момент прыжка засомневаться, то включается страх и инстинкт, в котором нельзя падать на спину и сальто выполняется на половину. А половина сальто это что? Правильно, падение. А если вы правильно изучали Капоэйра , то слишком поздно передумав, когда вы уже толкнулись и приземляться как-то надо, вы просто выполняете другой, упрощенный родственный элемент, и возможно даже со стороны будет казаться, что вы так и задумывали..

Но не пугаемся, сальто выполняют лишь некоторые из Капоэйристов , это далеко не обязательный элемент и тем более не самоцель. В Капоэйра существует масса более простых, но очень красивых и пластичных элементов..

фитнес

Капоэйра как фитнес - за счет разнообразия движений и нагрузок во время различных элементов, развивающих гибкость закачиваются все второстепенные группы мышц! Это сочетание аэробных (с активным дыханием) и анаэробных (силовых, малоподвижных) нагрузок..

Капоэйра как фитнес - совсем не обязательно заниматься Капоэйра, упрощенной до Фитнеса. Капоэйра сама уже фитнес. И наоборот, если вы занимаетесь фитнес- Капоэйра, ничуть не убудет. Вы всего лишь что-то изучите в первую очередь, остальное можете изучить как следующий этап.Почему Капоэйра и фитнес близки?.

Капоэйра состоит - из динамических движений, развивающих гибкость, силу и стройность..

Гибкость капоэйры - нет задачи гнуться как художественная гимнастка, но общая гибкость присутствует в каждом элементе. Это и колеса и мостики и различные уклоняющие от ударов элементы. А так же перемещения, стелящиеся вдоль поверхности пола..

Сила в капоэйре - в человеческом теле есть основные, а есть второстепенные группы мышц..

Но если вы хотите их закачать или даже перекачать, то сложно будет качать их все. Придется выделять определенные и закачивать их по очереди. На это рассчитаны железные тренажеры в тренажерных залах. К примеру, если вы тренируете биципс гантелями, вам нужно упираться локтем в неподвижную опору, иначе вы будете одновременно закачивать и плечевые мышцы и мышцы спины и ног..

Еще более сужен спектр нагрузок на тренажере, где вместо гантели железные веса на направляющих, которые исключают так же и боковые изгибающие нагрузки от гантели, превращают нагрузку в идеально вертикальную.Но если вы не стремитесь в бодибилдинг и не хотите накачать какие-то отдельные мышцы?.

То в этом вам поможет любая другая нагрузка, не имеющая внешних ограничителей и содержащая максимум неудобных для непривыкшего человека движений. Из таких необычных движений и состоит вся Капоэйра . Капоэйра развивает все второстепенные мышцы, которые сложно выделить из общей группы и которые не накачать и не развить отдельно..

Стройность в капоэйре - в фитнесе ваша стройность зависит от программы тренера и от ваших желаний. Вы строите свою фигуру руководствуясь модой или желанием окружающих. В Капоэйра стройность вашего тела не меняется искусственно, по какой-то программе..

Ведь назначение мышц человека не в красоте. Тело должно наделять вас возможностями перемещаться, реагировать на окружающий мир действием, движением. Наше тело создавалось потребностью в движении, а уж потом оно стало для нас красивым..

Поэтому верный путь к красоте это менять образ жизни на подвижный в целом, учиться выполнять все, на что способно тело человека. Не обязательно уметь все, важно постоянно учиться, а значит двигаться..

отдых

Капоэйра как отдых - это красивый выпендреж на летних пляжах страны.

Капоэйра как отдых - люди, пришедшие для того чтобы тренироваться, со временем ходят в зал не только для того чтобы учиться..

Люди общаются - узнают друг друга, кто-то находит новых друзей. Это не сложно если людей объединяет общее занятие и какие-то интересы. Однажды заставив себя усилием воли поднапрячься и тренироваться человек попадает в среду друзей и знакомых, занимающихся с ним и тренировки превращаются в подвижный образ жизни в целом..

Цитата - "Ты посмотри кто к тебе ходит - люди абсолютно разных профессий и навыков, характеров и увлечений. И в каждом из них есть что-то особенное и интересное. Почему-то Капоэйра объединяет всех этих людей. (Саня)".